«Язык» географической карты
У каждой школьной дисциплины есть своя сверхзадача, для географии это – научить школьников свободно владеть «языком» географической карты
Почему на карте два Тихих океана, а на глобусе он один?! Почему на карте нет оси, а на глобусе она есть?! Что удобнее взять с собой в путешествие глобус или карту?! С таких вопросов начался один из уроков географии в 5 классе.
Вместе с учителем ребята искали сходства и отличия географической карты и глобуса. Соревновались, кто быстрее найдет ту или иную страну, город или пролив. Кто больше найдет и покажет на карте рек и озер. Для некоторых пятиклассников эти вопросы показались смешными, ведь ответ на них очевиден, а некоторых заставили задуматься. Знакомство с географией всегда начинается с карты, ведь карта – это второй язык географии, притом язык более экономный и доходчивый.
Для школьников карта - это источник научных знаний и разносторонней информации. И именно в самом начале пути знакомства с географией так важно понять, что же такое карта и как в ней ориентироваться.
Ирина Игоревна Клыкова, учитель географии.