Урок цифры «Код города: технологии в движении»
Накануне Нового года все куда-то спешат! Успеют ли герои урока подготовиться к празднику? Какие технологии такси помогут им в этом? Именно на такие вопросы должны были ответить обучающиеся на уроке цифры «Код города: технологии в движении» который проходил со 2 по 13 декабря.
Задачи из жизни помогают глубже понять абстрактные концепции и теории. Наблюдая, как школьные предметы математика и информатика решают практические проблемы, ребята по-другому воспринимают учебный материал: он становится для них более конкретным и понятным.
На уроке «Код города: технологии в движении» ученики знакомились с понятиями графов и алгоритмов на примере работы сервиса такси. Помимо основ теории графов учащиеся узнали, как сбалансировать спрос и предложение, чтобы обеспечить поездки для всех пассажиров даже в периоды пикового спроса, и как искусственный интеллект помогает находить попутчиков. Отдельное задание посвящено актуальной теме цифровой безопасности: вместе с героями урока дети научились распознавать признаки фишинга в сообщениях.
Сюжет урока разворачивался на фоне подготовки к празднованию Нового года в кругу семьи, в знакомой тёплой атмосфере. В этом контексте учащиеся узнали, как современные технологии помогают решать важные задачи в реальной жизни.
В игровом тренажёре ребята строили маршруты поездок по городу, искали самые быстрые пути, балансировали спрос и предложение, назначали машины на заказ и обучали искусственный интеллект.