Педсовет, посвященный технологическому обновлению образовательного процесса
![Педсовет, посвященный технологическому обновлению образовательного процесса.](/netcat_files/216/2951/ciNiuJbBubWO4UYTIoxUlLsQHoW_h1LmZDinapnRd4YncjXYLiDcneYaGXeLGK3ZT5UZqX82pVZVRTfubvaVI7kA.jpg)
Как улучшить учебный процесс: мнение родителей и обучающихся, решение педагогов.
В современном мире образование должно идти в ногу со временем, отвечая на вызовы нового поколения. В Красноярском крае особое внимание уделяется развитию системы образования, направленного на повышение качества обучения и достижения высоких результатов у учащихся.
27 января в нашей школе прошел педагогический совет, посвященный технологическому обновлению образовательного процесса. Главной темой стали запросы самих учеников и родителей, их идеи о том, как сделать обучение интереснее и эффективнее.
На прошлой неделе рабочая группа провела опрос среди родителей и учащихся школы. Вопрос звучал просто: «Как интересно учиться? В чем, по Вашему мнению это заключается». Ответы учеников и их родителей оказались разнообразными, но все они сводились к одному – желание сделать уроки более увлекательными и современными.
В результате опроса был предложен ряд идей:
- Интерактивные методы преподавания - больше интерактивных занятий, где каждый ученик может активно участвовать в обсуждении темы.
- Использование современных технологий - респонденты считают, что современные гаджеты и программное обеспечение могут значительно облегчить изучение сложных тем.
- Практические занятия - большинство опрашиваемых высказались за увеличение количества практических уроков, особенно в естественно-научных дисциплинах.
- Индивидуальные подходы - каждый ученик уникален, поэтому важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка при планировании учебных программ.
Эти предложения были тщательно проанализированы педагогическим составом школы. Учителя обсудили существующие современные технологии и, используя метод мозгового штурма, пришли к выводу, что многие предложения родителей и обучающихся вполне реализуемы и могут существенно повлиять на эффективность учебного процесса.
На заседании педагогического совета было решено выбрать адаптивную технологию, применение которой направлено на следующие изменения:
- Активизация использования цифровых ресурсов: планируется внедрить учителями новые образовательные платформы и приложения, которые помогут учащимся лучше усваивать материал.
- Дифференцированный подход: учитель готовит для каждой группы учеников задания разного уровня сложности. По итогу новую тему осваивает каждый ребенок, причем в комфортном темпе и без риска заскучать.
- Самостоятельная работа: акцент не на то, чтобы показать ребенку, как решить эту конкретную задачу. Важно обучить его самостоятельно искать информацию, дать нужные алгоритмы и возможность самому разобраться с заданием.
- Контроль и взаимоконтроль: ученикам предоставляется возможность самостоятельно делать выводы о своей работы, а также помогать оценивать одноклассников.
- Быстрая реакция: в адаптивной системе контроль и оценка знаний проводятся оперативно.
- Создание индивидуальных образовательных маршрутов: с учетом особенностей каждого ученика будут разрабатываться персонализированные программы обучения, учитывающие интересы и способности детей.
Следующий этап работы – создание дорожной карты, которая будет включать конкретные шаги по внедрению всех этих изменений. Важно не только определить цели, но и продумать механизмы их достижения. Эта дорожная карта станет руководством для всего коллектива школы, помогающим систематически двигаться к поставленным целям.